Дорогие друзья, у меня для вас первомайский подарочек.
Вчера я просила поделиться идеями про то, что можно поручить курьеру кроме как вовремя и вежливо доставить заказ вам по адресу с целью сделать его визит событием дня. Чтоб эмоцию создать – укрепить лояльность клиента и включить сарафанное радио.
Получился красивый список из 60 идей. Чек-лист идей получился, который вы можете теперь приложить к своему бизнес-процессу (схантить идею! Подробнее о хантинге здесь в примерочной: https://xn--h1a0c.com/. Хантить – не значит красть!) и понять, как его, процесс, можно оживить и эмоционально наполнить.
Идеи обильно лились от вас во всех трех сетях – спасибо всем нежадным и неравнодушным! Особенное спасибо Калина Яркина (Kalina Yarkina)!
Очень прошу поделиться этим коллективным списком с друзьями. Он сегодня актуален как никогда. Ложка ведь к обеду дорога и спасание утопающих – дело рук самих утопающих.
Итак, вот наш прекрасный чек-лист:
курьер может:
1. быть одет в одежду с прикольная надписью на одежде или на бейдже. Например, у курьера на футболке большой QR код с надписью «Возьми меня». Клиент считывает код и попадая на сайт получает там что-то, к примеру, доп.балы
2. быть одет необычно, странно, прикольно. – в костюм Деда Мороза или человека-паука, например
3. быть одетым в маску. Маска может быть смешная, в стиле ресторана и т.д. Уже сейчас вижу на девчонках маски с рисунками животных или как мордочка собаки
4. В Москве один ресторан с первым заказом привозит зачетку, куда потом при каждом заказе ставят «зачет» по самоизоляции, ответственности и т.д.
5. В регионах, в которых введен масочный режим, дарить получателям несколько конфет «Маска». «Губернатор сказал: «раздавать маски людям!» — поэтому держите Маску. Даже две.
6. Вручать купон «Угости соседа» с местом для надписи квартиры
7. вручить очередную (или первую) из коллекции наклеек или магнитиков. При первом вручении – буклет под наклейки. Если двойной заказ – две наклейки. Или буквы для собирания пароля (Можно высказывание какого-либо авторитетного лица о товаре собирать). Выдавать необходимую букву. Если у клиентов дети или доставка детских товаров, то можно коллекцию игрушек придумать.
8. Выдавать образцы/промо для соседей клиента, если соседи дружат.
9. выдать какой-нибудь необычный документ, вызывающий удивление или улыбку. например, «удостоверение сладкоежки»
10. Вынести мусор
11. дарить витамины. «Витаминного вам настроения» и вручать апельсин. Можно и лимон, но смыслы в лимоне можно отыскать разные, типа кислой жизни. Потому, апельсин — самое настроенное
12. Дарить купон на скидку на следующую покупку напечатать на пряник или на печенье (это просто и не дорого). Тщательно завернуть в непрозрачную бумагу, подписать: «Особо секретно! После прочтения СЪЕСТЬ!»
13. Дарить сертификат с пустой графой цены, чтобы клиент мог сам вписать туда цену и подарить этот сертификат другому, в зависимости от того сколько он хочет потрать на него.
14. доставляет «Добрые вести». Добрыми вестями может быть просто фраза «Я принес вам ДОБРЫЕ ВЕСТИ, сударыня/сударь! До завершения самоизоляции осталось 11 дней! Поздравляю!»
Или Добрыми вестями может быть блокнот с лого компании, куда клиенту предлагается вписывать позитивные мысли
15. если компания по доставке еды, можно разместить возле двери невероятной красоты цветок и на горшке надпись, о том, чтобы полить цветок нужно заказать еду
16. Если курьер умеет рисовать, он может нарисовать шарж на клиента
17. Использовать при вручении заказа звуковые сигналы, которые часто слышит клиент, это могут быть как заставки известных каналов известных так и топовые песни. Чтобы при прослушивании появлялась ассоциация с продуктом. Включение компа например., звук будильника, звуки животных и др.
18. Использовать тематически оформленный короб, в котором курьер доставляет заказ.Пусть короб, например, будет сделан в форме хлебной буханки, или волшебного замка, или будет с принтом кирпичной кладки… В зависимости от того, что доставляется.
19. Курьер может иметь какой-то атрибут волшебника, или еще кого-то близкого по теме (шапочка, нашивка, значок и т д), и говорить: в нашей компании учат еще и на волшебников. И мы умеем предсказывать будущее. И по вашим глазам я вижу, что сегодня вас ожидает шикарный день
20. курьер может обработать дверь ароматизаторами/антисептиками/.. (в зависимости от специфики деятельности) и повесить с обратной стороны табличку с любой хайповой надписью
21. Курьер может передать в качестве бонуса продукт /книгу/ подарочек от «дружественной» компании… Как бонус и как доп реклама содружественного или коалиционного бизнеса…
22. Мне нравится идея, когда в рекламе например человек не говорит, а меняет таблички(листочки), на которых написаны какие-то фразы. Можно так же и курьеру, позвонить, улыбнуться, поздороваться, а потом просто показывать клиенту фразы типа: «Я очень к вам спешил», «Чтобы поскорее доставить то, что вам нужно», «Вы прекрасны!» «Хорошего дня и до встречи!», В конце- «Со мной можно сделать селфи»
23. Мы занялись доставкой пельменей. Когда звоним заказчику, представляемся службой доставки счастливых пельменей. Ну и в каждый пакет кладём письмо от шеф-повара, в котором рецепты трёх простых, но необычных соусов к пельменям. Вот.
24. на обороте чековой ленты могут быть отпечатаны: пожелания/советы/прогнозы/яркие истории/анекдоты, и тд.
25. Оставит 10 способов поднять настроение. Например, комикс? И обязательно пусть скажет: «Будьте здоровы!» или «побольше вам поводов улыбнуться!»( для комикса)
26. Оставить листок с красивыми историями на тему продукта.
27. Оставить небольшие сувениры по дням недели (в понедельник — ручка с лого, во вторник-блокнот с лого… В среду — календарь с лого, скотч с лого, пазл с лого… Etc) из серии собери все нужные в хозяйстве (не барахло) предметы
28. Оставить гороскоп
29. Оставить недорогой расходник. Если к товару предусмотрены недорогие расходники, которые можно презентовать, наверное было бы приятно получить такой в подарок.
30. Оставить необычную коробочку, в чем принёс. Например, с секретом. С игрой, с надписью.
31. оставить необычный подарок. Например, можно дарить кусок или рулончик «пузырчатой» пленки с призывом «ЧПОКНИ этот кризис». Или шапочки из фольги «От всяких напастей».
32. Оставить псевдочек со счастливым номером
33. Оставить сканворды или придумать свои сканворды-ребусы. «Разгадай и обменяй на что-то». В сканвордах название блюд или товаров/услуг фирмы, ФИО ключевых сотрудников и т.д. так ещё и с компанией своей познакомить ближе можно
34. Оставить талисман – например, «Пятачок на счастье» — это не простой пятачок, а волшебный, и этот пятачок обязательно принесёт вам удачу
35. оставить шарик, надутый гелием. На шарике можно вместе с логотипом напечатать куар-код на скидку, можно что-то привязать к нему, типа купона. Точно не потеряется и не выбросят как минимум неделю
36. Оставлять «комплимент от шеф-повара». Внутри что-то вкусное + открытка, на которой повар своей рукой написал комплимент
37. Оставлять «Семена счастья». Обычные семена зелени, которую можно выращивать на подоконнике. Упаковать в фирменную упаковку и дарить с каким-то пожеланием. Для доставки зоотоваров тут прекрасно подойдут зерна овса, просо. Можно готовый набор: стаканчик+пакетик с семенами/зерном и маленький пакетик грунта. Именно набор, чтоб сами вырастили.
38. Оставлять раскраску-антистресс
39. Оставлять сертификат на онлайн услугу- фишка в оформлении сертификата: сделать его не стандартного размера, а больше, чтоб первое на что обращал внимание не продукт доставки, который он заказал, а сертификат (может это сертификат на семейный шар-портрет по фото?) Может должно быть 10разных сертификатов, чтобы каждый раз приятно удивлять своего Клиента
40. Осуществлять музыкальное оформление. Например, однажды Дед Мороз с баяном к нам приехал, когда мы купили печку в баню перед Новым годом. Дед Мороз не удивительно, но с баяном и песней «остыли реки и земля остыла», под баню))) это не забываемо
41. Подарить подарок от партнеров. Например, доставка корма для животных + пироженка для хозяйки от партнерской кулинарии. А пироженка в коробочке, с рекламкой + купон на покупку пирожных с доставкой
42. подарить прибор для вскрытия упаковки с лого фирмы и доброй надписью
43. Позвонить клиенту заранее и спросить может захватить что-то в ближайшем магазине?
44. поздороваться на другом языке
45. Поздравлять с сегодняшним праздником (сегодня международный день джаза, день пожарной охраны в России, Вальпургиева ночь)
46. Предложить «отправь подарок другу». Доставив что-то, курьер показывает красиво оформленный подарок и предлагает его тут же бесплатно доставить другу / родственнику
47. предложить взять хорошее предсказание/пожелание из корзинки или печеньку с предсказанием/пожеланием
48. приделать курьеру кнопку, как у Карлсончика, на пузо, к примеру, клаксон. Курьер предлагает клиенту: «Жми!». Клиент жмет, раздается звук. Курьер: «Ваш заказ готов!» Или сначала можно попросить клиента загодать желание и нажать на кнопку. После сигнала: «Ваш заказ принят и доставлен в небесную канцелярию»
49. приехать с цветком, который оставит клиенту
50. Прочесть стих
51. Разыграть лотерею, призы от доброго пожелания до супер приза бесплатный заказ, то есть клиент его не оплачивает.
52. Рассказать анекдот
53. Ресторан в Воронеже запустил игру между клиентами и вместе с заказом отдает набор для игры. Победителю приз от ресторана
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3106204012763417&id=100001215476693
54. Розыгрыш среди клиентов. При доставке — билетик с номером. Розыгрыш объявит у себя в соц.сети, назначить дату и победителей определять в рандомном порядке.
55. Выдать фирменный паспорт человеку. За каждый следующий заказ штамповать визы.
56. сделать искренний комплимент
57. Сделать совместное фото курьера и заказчика с благодарностью — в копилку фото для соцсетей» еще один довольный клиент» . Возможно потом разыграть бонус
58. Сейчас всем важна тема здоровья. А курьер чек лист даст с 10 правилами сохранить свое здоровье.
59. Спеть песенку с корпоративным слоганом и снимает это в прямом эфире, протягивая карточку клиенту со словами и 2 последние строчки поет клиент в эфир. В рамках дистанции 2 метра))
60. У нас грузинский ресторан — в основном доставляем хачапури, шашлык, хинкали — при доставке — наливает рюмку чачи — а уж как заказчик использует — продезинфицирует руки или примет… дело его)