Блог — Ия Про
Соц. кнопки в хедере

Блог

как упакуешь, так и продашь

если нельзя продукт изменить и сделать более продаваемым, можно изменить его упаковку. И наполнить продукт не новым вкусом — новым смыслом.
вот такая нематериальная мотивация в деле.

 


это можно есть?

перед создателями ЭТОГО стояла многогранная задача:

оживить пространство гостиничного завтрака
создать настроение прямо на входе
не отступить от гастрономической темы.
может быть, еще какое-то время  использовать с пользой испорченные продукты, не выбрасывая их.
Учесть, что в этот день — ...

музей чего можно сделать у вас?

Витрина  может быть унылой, строгой, стильной, пустой и т.д.
А может быть увлекательной и познавательной. Как витрина будапештского барбершопа.
Не витрина даже, а минимузей цирюльного дела.
Музей чего можно устроить у вас, пусть даже не в витрине?
развлекупки в действии:)

главное — вовремя улыбнуться

Даже если не самому, так печатью.
Это печать, которую мне поставил охранник при выходе из торгового зала «Эльдорадо».
Даже если покупатель хмур — он только что расстался с суммой денег,  печать улыбнется ему.
Прекрасный лайфхак для предотвращения конфликтов!

не отходя от кассы

Кластерное расположение торговых площадей — это прекрасная форма партнерства для малого бизнеса. Особенно если их в одном месте собьирается не два, а больше — как, например,  ателье, магазин тканей и химчистка.
Вот такое соседство я наблюдала в Ростове-на-Дону. По-другому ситуацию ...

а ты кто?

вопрос достаточно провокационен и неожиданен. Особенно если видишь его на стене малюсенькой кофейни.
Вопрос, включающий гейм:)
Игра — один из самых эффективных нематериальных мотиваторов для покупателей:)
В данном случае — мотиватор удержания клиентов.
Так вы кто?
Увидено в Смоленске

модные деревья

Если рядом с вашим местом продажи стоят деревья, то не надо давать им бездельничать. Их можно заставить работать остановителями трафика. Или рассказывателями о том, что вы продаете. Или запускателями сарафанного радио. Или всем этим вместе взятым:)
Вот деревья рядом с ...

мягкое место дороже

Допродажа на сегодня является одним из самых популярных способов дозарабатывания.
Допродают как товары и услуги основного ассортимента, так и дополнительные.
И вот тут, в дополнительных, я думаю,  есть реальный источник денег. Если их увидеть:)
Живой пример — перед вами летняя ...

выгодное прогибательство

Сколько стоит вежливость — риторический вопрос.
Но не для магазина, у дверей которого в поклоне встречают вас эти два преКРАСНЫХ манекена.
Потому что и манекены оценены. взгляд со спины разоблачает эту цифру:)
Манекены зарабатывают и трафик и деньги. Манекены с ...

новая функция меню

Для тех, кто может долго и с интересом изучать меню, прежде чем выбрать блюдо, предлагается новая фишечка для сравнения этих самых блюд. А также для сомневающихся:)
Новые знаки, маркирующие качества еды.
в подобные знаки можно закатать вопросы, которые чаще всего ...

рабочий фасончик

Манекен обычно молчит. И украшает витрину.
Иногда продает.
Иногда продает.
Иногда продает даже не сам. А тем, что на нем надето.
Продает даже не одежду. А совсем неожиданные объекты. Книжный магазин, например.
Увидено в Вене
Кстати, у манекенов вообще может ...

поцелуя не предвидится?

Глядя на эти два расположенные друг напротив друга отеля «Иван-Царевич» и «Царевна-Лягушка», я вспомнила свое одесское впечатление, где ресторан Моцарт расположен прямо напротив ресторана Сальери:) Типа — додумывайте сюжет сами.
Иван-Царевич должен теперь перейти дорогу как минимум. Царекна Лягушка должна ...

что бы еще продырявить?

Перед вами совершенно анатомическая витрина. Наверно, если вы делаете татуировки, быть почти врачом полезно для здоровья вашего бизнеса.
Для тату салона такое скандальное продвижение скорее показано, чем наоборот:)
увидено в Вене.








 

прямо из-под ног

Тот факт, что проходящие мимо люди смотрят под ноги и в телефон, — можно использовать с выгодой для себя.
Если раскрасить дорожку, ведущую к вашим дверям, в яркие зазывные цвета. Фирменного цвета.
Даже если ваша дверь далеко от тротуара:)

на кухне

Позиционирование, заявленное на словах, работает.
Но позиционирование, показанное в деле, работает в разы сильнее.
Вот уроки небольшого магазина.
Во-первых, заявлен формат не магазина, а «Молочной кухни». И соответствующим образом оно ведет себя в коммуникациях. На кухне происходит на виду (прозрачная ...

ничего не делай сам, если есть хороший зам

Можно рассказывать о том, что ты производитель органической косметики из растений экологически чистых северных районов, сертифицированной по международным стандартам.
А можете просто заселить магазин персонажами этого самого севера. Они все скажут за вас.
Молча.
Увидено в магазине Сиберика в Москве

не отходя от планшета

Finn Flare. Каждый продавец ходит с планшетом и мгновенно:
1) говорит что это за товар, размер, стоимость
2)какие ещё есть такие расцветки в наличии по всему торг залу
3)что с этим мне подойдёт дополнительно
4)можно вообще одеть клиента как Барби, ...

кофе с английским акцентом

Если вы можете наполнить цену ценностью, никто не будет ждать от вас скидок.
браво, кофейня!

войдите во вкус(вилл)

Дегустация всегда способствовала повышению продаж пробуемого продукта.
Но никогда ранее я не видела дегустацию на самообслуживании, в полном доверии клиенту. Без промоутеров, выдающих образцы и порции.
тем более в продуктовой рознице открытого формата торговли.
и вот это случилось. Дегустационный уголок ...

перспективная лестница

Торговая точка в цокольном этаже может иметь свои преимущества.
Лестница, ведущая туда, вполне может стать продолжение (или началом) витрины. потому что зачем пропадать месту на ступенях, люди же все равно посередине ходят.
ряд чемоданов и манекенов с одеждой уводит взгляд ...

автобусом. и не только.

Неожиданное решение для выставочного стенда увидела на туристической выставке в Москве.
Говорящая архитектура может многое рассказать о месте продажи — киоск пивной в виде бочонка или киоск по продаже фреша — в виде апельсина, или кофейный киоск в виде кружки ...

не пропустим кружечку

в кафе «Здесь был Чехов» в Звенигороде я впервые увидела продажу кружек наравне с продажей еды. Причем кружки были керамические, обвязанные вкруговую, чтоб не обжечься. «Ручная работа»- было написано на этикетках.
Вспомнила, как кофейня продавала журналы вместе с кофе:)
диверсификация ...

против лома нет приема

Аргумент продавца, против которого нечего возразить.
если действительно ваши покупатели чаще всего выбирают эту ассортиментную позицию и это можно отследить по внутренней маркетинговой информации, то это железобетонный аргумент в устах продавца и в ушах покупателя:)
какой внутримаркетинговый рейтинг вы можете ...

прямо на полу

Если вы можете использовать пол как ресурс для продвижения, нужно это делать. Потому что ни один сантимерт не должен отлынивать от работы, если у вас такое разнообразие обуви.
которая, кстати, в обычных условиях, на полу и находится.
поэтому бизнес-процесс выглядит ...

упаковка как СМИ

Упаковка может сохранять продукт, носить на себе необходимую информацию об ингредиентах, сроках хранения и т.д.
может даже содержать маркетинговую продающую и соблазняющую информацию.
Но чтоб она имела два отделения — одно под сам продукт, а второе под маленькое фирменное СМИ, ...

хобби как проДВИГАТЕЛЬ бизнеса

Если у вас есть хобби, с помощью него его вполне можно получить дополнительный промоэффект.
Даже если вы работаете в крупной компании. Например, в Сбербанке.
Вот такую витрину- выставку я увидела в офисном окне Сбербанка.
Это точно чья-то коллекция велосипедов.
И ...

все, что может работать, должно работать

Пол, стены, витрины, вывески — все должно работать для заметности торговой точки и на создание ее тарфика.
Даже потолок.
Причем верхняя его часть, невидная персоналу и покупателям. Которая видна внешним зрителям, кто едет на эскалаторе на этаж выше.
Предугадывая взгляд ...

хорошее возвращается. бумеранг.

я собираю разные идеи и формы социального служения бизнеса.
Объектом заботы могут быть дети, старики, малообеспеченные, бомжи, животные…
А может быть сама планета.
Прекрасную идею такого экологического служения прислала мне Соня Фишбейн.
А у вашего бизнеса есть служение?

гофроящик тоже может развлекать

Развлекупка может таиться в любой мелочи.
Если вы продуктовый дискаунтер и гофроящики — нормальный антураж вашего торгового зала, то и здесь можно выбрать ящик, который, кроме своей прямой обязанности сохранять продукт, еще и развлекает покупателей.


кукольная витрина

никто не пройдет мимо знакомых лиц.
Красная поляна — это вполне себе место, где можно встретить всех этих людей.
Даже если это куклы:)
магазин тормозит всех проходящих мимо. Как может, так и тормозит:)





научи — потом продай

при магазине «Натали» есть полигон. В виде комнаты для мастер-классов.
Где можно научиться рукоделию.
А купить для рукоделия можно все в этом самом магазине.
В маркетинге это называется создание клиентского сообщества, созданного вокруг базовых ценностях бренда.
В этом случае — ...

БАНКа с рыбками

Оформление нашего места продажи снаружи — прекрасный способ:

укрепить нужную репутацию
метафорично рассказать о роде и способе деятельности
включить сарафанное ради.

Чтоб не быть голословной — показываю это на примере банка в Эдинбурге:

 



если гора не идет к Магомету

если вы стоите на хорошем трафике, но занятые и спешащие люди пробегают мимо, можно попытаться исправить дело, просто выйдя им навстречу и предложив попробовать то, что вы продаете.
увидено в подземном переходе Эдинбурга.


средневековый каталог

в средние века вот так итальянцы продвигали свой мрамор европейской знати.
каменная пластина инкрустировалась разными, не повторяющимися по цвету и качеству кусочками мрамора, которые образовывали круговой узор. Таким образом получалась столешница благородных кровей, которую впоследствии оставляли в замке как часть ...

кто ответственный?

Если вы показываете конкретно, кто ответственен за качество товара или услуги, вы существенно повышаете доверие клиента к продукту и  к производителю.
Потому что когда есть с кого спросить, это «кто» будет очень стараться сделать свое дело наилучшим образом.
первое фото ...

что могут коты?

Кот — это звучит полезно. Особенно если мы говорим о продвижении.
котов можно назначать директорами (Первые 5 фото). Они могут официальными котами. Они могут жить и оживлять торговое пространство. Особенно в зоомагазинах.
первые 5 фото — страницы меню питерского ресторана ...

когда бизнес не только про деньги

Социальное служение — это мощный имиджевый фактор, который позволяет демонстрировать людям человеческое лицо вашего бизнеса.
Около «Азбуки вкуса» в Москве стоят такие же контейнеры для сбора вещей для малоимущих. И при прочих равных средний класс выбирает такой бизнес, который не ...

опасно разговаривать с незнакомыми тетями на улице

Три женщины принесли с собой напольные весы и встали рядом с остановкой. Написали — мол, узнайте свой вес и биологический возраст за 3 минуты.
народ начал проявлять интерес, особенно про вес. Стали вставать на весы, а что — бесплатно же. ...

зверинец в магазине

размышляю — то ли это безобразие, то ли образец для подражания.
с одной стороны  — мимо тиких милашек не пройдешь. это стопроцентный айстоппер для мехового магазина, захватывающий покупателей прямо со входа.
с другой — они убиты и из меха живых ...

новые полезные ископаемые

На Родосе, куда мы возим небольшую группу для маркетинговых учений каждый год с 30 апреля по 7 мая,  ракушки держат за новое полезное ископаемое — столкьо сувениров делают из этого Богом подаренного материала. Люстры, браслеты, бусы, настольные статуэтки…
много я ...

что нужно к школе?

к школе нужно приготовиться основательно.
Продумать все, начиная с трусов, святая обязанность родителей.
Но давайте тогда и надписи подбирать под ассортимент. Смотреть давайте, чего выкладываем-то под надписью «Все для уроком и для перемен»!



машина времени

Назад на 100 лет увезет вас Такси. В город Петроград. И это не фантастика.
Это такую экскурсию придумали в таксопарке Петербурга.
Вот такая новая услуга. Для ее внедрения не нужно закупать новое оборудование. Нужно только залить знания истории города в ...