Блог — Ия Про
Соц. кнопки в хедере

Блог

письмо дедушке Морозу

Новый год — самое время загадать себе что-то.
И сделать из желаний клиентов себе праздничный антураж в кафе, офис или операционный зал.
Вот такую елочку, увешанную желаниями клиентов, записанными на бумажных стаканчиках для кофе, я увидела в кафе Старбакс в ...

как дойти до ближайшей библиотеки?

В Краснодаре есть такое кафе — Библиотека кофе.
Формат, позволяющий и попить кофе, и почитать. Много там постоянных гостей .
Интерьер расслабляет, приводит в равновесие. На кассовой зоне — допродажа значков (последнее фото).
общение демократичное, Кофе, тем не менее, отменный!

что в имени моем? трафик!

если вы не назвали в маркетинге компанию, продукт, услугу, вебинар, курс, активность, идею… Не ждите от них особой пользы. ее не будет.
Неназванный объект неуправляем. никто не заинтересуется, никто не захочет узнать подробности.
тем более не захочет рассказать кому-то.
Имя, ...

маркетинг не вхолостую

Атмосфера заведения — это то, что впечатляет посетителей, создает настроение, которое потом возвращает их обратно и запускает сарафанное радио.
Если соответствует и целевой аудитории, и концепту заведения.
прекрасный образец такой атмосферы  я встретила в Краснодаре.  Очень верю, что здесь ждут, ...

волшебная таблетка

Втайне все желают чуда. И если хоть что-то хоть немного похоже  на волшебную таблетку, внимание этому «что-то» обеспечено. Талисман в этом смысле вне конкуренции:)
вот такой талисман дарит клиентам Елена Левенских, владелец тюменского туристического агентства «Академия путешествий».
а у вас ...

детский сад

если ваш маркетинг не похож на сериал — у вас нет маркетинга!
марка сока это понимает. и показывает нам моменты детства. можно смотреть витрину с упаковками как фильм про детей (может быть, фильм про вас?)
увидено в Минске
#имшинецкая #ия ...

маркетинг как сериал

Прошла пару раз мимо одного цветочного магазина. И нашла оба раза новые цитаты о цветах, написанные мелом по черному полю штендера.
И убедилась лишний раз — чтоб продвигаться, нужны не деньги. Нужен мозг. И кусок мела:)

наполните цену ценностью

И ваши клиенты перестанут спрашивать, почему так дорого, почему так дешево и нет ли у вас скидок.
Я нашла много 17 реальных и конкретных способов наполнить цену ценностью.
перед вами три из этих 17:

специализированное место продажи (галерея только ...

специализация продукта

декларированная и соответствующая действительности специализация продукта или персонала может стать точкой прорыва и площадкой для взлета в продвижении.
Это возможность прорвать незнание/недоверие ЦА, возможность проникнуть на острие сфокусированного сообщения в сознание потребителей. Которым гораздо легче запомнить что-то одно.
Итак – ...

деньги из воды

Вот так можно устроить себе источник денег, скрестив фонтан с памятником и научившись продавать светомузыкальные шоу.
респект, отель «Водолей»!
увидела я такой источник в г. Городец





сервис без дел мертв

Можно говорить, что ты рад клиентам.
можно говорить, что ты любишь клиентов.
Но слово всегда проиграет в сравнении с делом.
Если любишь — сделай что-нибудь!
ну хоть розетки для зарядки телефонов и смартфонов выведи на входную группу!
И да, кстати, ...

поздоровайтесь с брендом за руку!

За руку в прямом смысле этого слова!
если ваша дверная ручка представляет из себя ваш логотип или торговую марку, и человек, отрывая  дверь, берется за нее, то он физиологически вопросизводит движение, идентичное рукопожатию.
вот такую ручку я увидела на двери ...

за что будем пить

нематериальная мотиваци дополняет продукт смыслом и ценностью. покупать стакан это одно. покупать стакан кассиру — другое.
покупать стакан чтобы пить — одно, покупать стакан, чтобы пить за большую выручку — это совсем другое.
подумайте, как можно дополнить смыслом ваш продукт.

золушкам -налево

Обычно принцип размещения обуви в магазинах  непостижим. Это может быть сезон, производитель, распродажные образцы, детская-взрослая… И уйму времени мы проводим, обходя весь  магазин в поисках СВОЕЙ пары.
Прекрасная идея встретилась мне в магазине города Вышний Волочёк.
Если у тебя сорок ...

И памятники могут работать

Можно затавить дерево, лестницу, пень или кусты рядом с вашим местом продажи генерить вам трафик.
но вот памятник может зарабатывать совершенно самостоятельно и не в привязке к месту вашей дислокации.
Собаку и кошку, собирающих деньги для своих собратьев, я встретила ...

черный маркетлог

Если вы продвигаете себя и делаете из своей персоны бренд, то выжимать надо все возможное и из своих паспортных данных.
Я, например, на вопрос о дне рождения отвечаю, что после меня сразу Победа. И все правильно понимают и мое позиционирование, ...

выжимаем из режима

Выжать маркетинговый эффект можно из самых неожиданных мест.
Например, из режима работы, который есть у каждого предприятия и является ключевым местом приложения внимания посетителей и всех проходящих.
И если его можно сделать необычным, то надо сделать. Чтоб запомниться и вызвать ...

если ты самозанятое лицо

То подходы к продвижению себя те же, но подогнанные тебе под размер.
Если ты выращиваешь и продаешь многолетники, то вполне свою визитку можно положить в магазине «Все для домв и сада».
И быть уверенной, что она попадет на глаза потенциальным ...

зайти в музей, оставаясь на улице?

Так назвать туристическое агентство уже хорошо. Но посадить лягушек в окна первого этажа, которые просматриваются с улицы — это уже стать достопримечательностью.
Окна превращаются в витрины «Музея лягушки». который можно посетить, не заходя внутрь! Респект!
третье фото — вид в ...

вы хотели ЭТО выбросить?

я видела, как в кофейне продают спитой кофе как скраб или удобрение для растений.
я видела, как в цветочных магазинах продают лепестки опавших роз на вес.
Но вот как из стеблей этих самых опавших роз делают кашпо — такое вижу ...

выбираем белье и заворачиваем в него будущее

Вот такие комплекты детского постельного белья встретились мне на полке магазина. И гендерный признак учтен, и профориентационный тест пройти предлагается.
утп для белья только за счет упаковки!


 


дальше можно не ходить

К-клиентоориентированность.
Самую дешевую, с большими скидками обувь, спихнуть в коробки и поставить у самой двери. Дверь стеклянная, отдельно заметим.
эта коробка будет выполнять несколько маркетинговых функций:

экономить людям время (можно дальше не проходить и ничего не искать
экономит деньги.

доброе слово на посошок

Если человек получил от вас больше, чем ждал — он становится носителем сарафанного радио. Восхищенный клиент рекомендует нас своим знакомым и постит в сетях.
Вкусный вау-фактор я встретила в музее Лягушки-царевны в Ростове. После экскурсии нам предложили баранки с предсказаниями. ...

и на домах цветут цветы

если вы продаете цветы или просто хотите быть далековидным на улице, вполне можно прикрепить к  стенам дома объемные или деревянные цветы. Как на этих фото (последне два — в Москве, первые — во Владимире)
думаю, сгодятся также:

фигурки животных

что бы еще продать?

Если можно продать что-то еще уже существующему трафику, надо это сделать. главное — понять, что.
Допродажи прекрасны в смысле рентабельности.
первые два фото — это ювелирная витрина на ресепшн гостиницы Томь Ривер Плаза в Кемерово.
остальные фото — витрина напитков ...

ни царапинки

Вот такой лайфхак подсмотрела я в магазине гусь-хрустальной посуды во Владимире. Чтоб не царапать витриныи по первому требованию показать покупателю понравившуюся посудину, владельцы снабдили витрины вот такими фетровыми ковриками, вполне эстетичными на вид.



 

репутация под ногами

В Барселоне вот такую металлическую  плашку позволяется иметь заведениям, которые не менее 100 лет (время точно не помню) не меняют бизнес, местоположение и оформление места продаж.
такая нематериальная премия за постоянство и свидетельство высокого доверия покупателей.
какое свидетельство вашей репутации ...

чего нет у вас?

Все пишут на упаковке ингредиенты и состав, акцентируя наше внимание на отсутствии ГМО, консервантов, ароматизаторов и прочей химии…
А может, просто сказать, что ничего лишнего мы туда не положили?

PRO окна

окна тоже могут работать на цели продвижения. если их научить и снабдить необходимым реквизитом.
они могут удивлять, останавливать взгляд, мотивировать сделать фото и запустить сарафанное радио.
думаю, вы  и сами можете привести мне пример такого оконного продвижения.
но я здесь ...

что можно делать, когда пьешь кофе?

Главная болезнь нашего времени называется «НЕКОГДА!».
и кто экономию времени закладывает в продукт, никогда не жалеет об этом.
Можно запараллелить выпивание кофе и изучение иностранного языка, чтение журналов, слушание музыки…
А можно — выпивание кофе и делание маникюра:)


что еще продать в кафе?

Допродажи восхищают меня. Если уместны и эстетичны.
Если вы кафе, то можно заставить работать ваши стены. Можно продавать картины художников и сувениры. Причем сувениры — у входа в гардероб (последние 2 фото). Очень красноречивое напоминание в последнюю минуту:)


Барашка не желаете?

Допродажи рентабельны. И иногда причудливы и извилисты, как извилина мозга того, кто их придумывает.
Перед вами барашек, которого мне предложили за 10 евро в качестве приветствия в номере гостиницы.
Вот так — ты думаешь, что тебе рады. А тебя ждут ...

как упакуешь, так и продашь

если нельзя продукт изменить и сделать более продаваемым, можно изменить его упаковку. И наполнить продукт не новым вкусом — новым смыслом.
вот такая нематериальная мотивация в деле.

 


это можно есть?

перед создателями ЭТОГО стояла многогранная задача:

оживить пространство гостиничного завтрака
создать настроение прямо на входе
не отступить от гастрономической темы.
может быть, еще какое-то время  использовать с пользой испорченные продукты, не выбрасывая их.
Учесть, что в этот день — ...

музей чего можно сделать у вас?

Витрина  может быть унылой, строгой, стильной, пустой и т.д.
А может быть увлекательной и познавательной. Как витрина будапештского барбершопа.
Не витрина даже, а минимузей цирюльного дела.
Музей чего можно устроить у вас, пусть даже не в витрине?
развлекупки в действии:)

главное — вовремя улыбнуться

Даже если не самому, так печатью.
Это печать, которую мне поставил охранник при выходе из торгового зала «Эльдорадо».
Даже если покупатель хмур — он только что расстался с суммой денег,  печать улыбнется ему.
Прекрасный лайфхак для предотвращения конфликтов!

не отходя от кассы

Кластерное расположение торговых площадей — это прекрасная форма партнерства для малого бизнеса. Особенно если их в одном месте собьирается не два, а больше — как, например,  ателье, магазин тканей и химчистка.
Вот такое соседство я наблюдала в Ростове-на-Дону. По-другому ситуацию ...

а ты кто?

вопрос достаточно провокационен и неожиданен. Особенно если видишь его на стене малюсенькой кофейни.
Вопрос, включающий гейм:)
Игра — один из самых эффективных нематериальных мотиваторов для покупателей:)
В данном случае — мотиватор удержания клиентов.
Так вы кто?
Увидено в Смоленске

модные деревья

Если рядом с вашим местом продажи стоят деревья, то не надо давать им бездельничать. Их можно заставить работать остановителями трафика. Или рассказывателями о том, что вы продаете. Или запускателями сарафанного радио. Или всем этим вместе взятым:)
Вот деревья рядом с ...

мягкое место дороже

Допродажа на сегодня является одним из самых популярных способов дозарабатывания.
Допродают как товары и услуги основного ассортимента, так и дополнительные.
И вот тут, в дополнительных, я думаю,  есть реальный источник денег. Если их увидеть:)
Живой пример — перед вами летняя ...

выгодное прогибательство

Сколько стоит вежливость — риторический вопрос.
Но не для магазина, у дверей которого в поклоне встречают вас эти два преКРАСНЫХ манекена.
Потому что и манекены оценены. взгляд со спины разоблачает эту цифру:)
Манекены зарабатывают и трафик и деньги. Манекены с ...

новая функция меню

Для тех, кто может долго и с интересом изучать меню, прежде чем выбрать блюдо, предлагается новая фишечка для сравнения этих самых блюд. А также для сомневающихся:)
Новые знаки, маркирующие качества еды.
в подобные знаки можно закатать вопросы, которые чаще всего ...