Блог — Ия Про
Соц. кнопки в хедере

Блог

30421790_10211715077455703_1632002687_n

не отходя от планшета

Finn Flare. Каждый продавец ходит с планшетом и мгновенно:
1) говорит что это за товар, размер, стоимость
2)какие ещё есть такие расцветки в наличии по всему торг залу
3)что с этим мне подойдёт дополнительно
4)можно вообще одеть клиента как Барби, ...

29512493_1720258818012064_2608232392472217298_n

кофе с английским акцентом

Если вы можете наполнить цену ценностью, никто не будет ждать от вас скидок.
браво, кофейня!

29365733_1711140215590591_1679532504160865659_n

войдите во вкус(вилл)

Дегустация всегда способствовала повышению продаж пробуемого продукта.
Но никогда ранее я не видела дегустацию на самообслуживании, в полном доверии клиенту. Без промоутеров, выдающих образцы и порции.
тем более в продуктовой рознице открытого формата торговли.
и вот это случилось. Дегустационный уголок ...

29027720_1702092506495362_4591599654250694686_n

перспективная лестница

Торговая точка в цокольном этаже может иметь свои преимущества.
Лестница, ведущая туда, вполне может стать продолжение (или началом) витрины. потому что зачем пропадать месту на ступенях, люди же все равно посередине ходят.
ряд чемоданов и манекенов с одеждой уводит взгляд ...

stend

автобусом. и не только.

Неожиданное решение для выставочного стенда увидела на туристической выставке в Москве.
Говорящая архитектура может многое рассказать о месте продажи — киоск пивной в виде бочонка или киоск по продаже фреша — в виде апельсина, или кофейный киоск в виде кружки ...

28276539_1684810694890210_6780591021372806171_n

не пропустим кружечку

в кафе «Здесь был Чехов» в Звенигороде я впервые увидела продажу кружек наравне с продажей еды. Причем кружки были керамические, обвязанные вкруговую, чтоб не обжечься. «Ручная работа»- было написано на этикетках.
Вспомнила, как кофейня продавала журналы вместе с кофе:)
диверсификация ...

27866968_1669343129770300_8087304981247894299_n

против лома нет приема

Аргумент продавца, против которого нечего возразить.
если действительно ваши покупатели чаще всего выбирают эту ассортиментную позицию и это можно отследить по внутренней маркетинговой информации, то это железобетонный аргумент в устах продавца и в ушах покупателя:)
какой внутримаркетинговый рейтинг вы можете ...

27332391_1652995974738349_7926056095808396104_n-1

прямо на полу

Если вы можете использовать пол как ресурс для продвижения, нужно это делать. Потому что ни один сантимерт не должен отлынивать от работы, если у вас такое разнообразие обуви.
которая, кстати, в обычных условиях, на полу и находится.
поэтому бизнес-процесс выглядит ...

26907498_1645172422187371_1619099125520678533_n

упаковка как СМИ

Упаковка может сохранять продукт, носить на себе необходимую информацию об ингредиентах, сроках хранения и т.д.
может даже содержать маркетинговую продающую и соблазняющую информацию.
Но чтоб она имела два отделения — одно под сам продукт, а второе под маленькое фирменное СМИ, ...

26238942_1637102026327744_2115069192300138826_n

хобби как проДВИГАТЕЛЬ бизнеса

Если у вас есть хобби, с помощью него его вполне можно получить дополнительный промоэффект.
Даже если вы работаете в крупной компании. Например, в Сбербанке.
Вот такую витрину- выставку я увидела в офисном окне Сбербанка.
Это точно чья-то коллекция велосипедов.
И ...

20131220_133824

все, что может работать, должно работать

Пол, стены, витрины, вывески — все должно работать для заметности торговой точки и на создание ее тарфика.
Даже потолок.
Причем верхняя его часть, невидная персоналу и покупателям. Которая видна внешним зрителям, кто едет на эскалаторе на этаж выше.
Предугадывая взгляд ...

25463752_1841967545877285_2047265653_n-1

хорошее возвращается. бумеранг.

я собираю разные идеи и формы социального служения бизнеса.
Объектом заботы могут быть дети, старики, малообеспеченные, бомжи, животные…
А может быть сама планета.
Прекрасную идею такого экологического служения прислала мне Соня Фишбейн.
А у вашего бизнеса есть служение?

24296634_1593482024023078_7058856369816073298_n

гофроящик тоже может развлекать

Развлекупка может таиться в любой мелочи.
Если вы продуктовый дискаунтер и гофроящики — нормальный антураж вашего торгового зала, то и здесь можно выбрать ящик, который, кроме своей прямой обязанности сохранять продукт, еще и развлекает покупателей.


23244236_1565657320138882_3001295184245699906_n

кукольная витрина

никто не пройдет мимо знакомых лиц.
Красная поляна — это вполне себе место, где можно встретить всех этих людей.
Даже если это куклы:)
магазин тормозит всех проходящих мимо. Как может, так и тормозит:)





22815475_1557299990974615_4054438104837684907_n

научи — потом продай

при магазине «Натали» есть полигон. В виде комнаты для мастер-классов.
Где можно научиться рукоделию.
А купить для рукоделия можно все в этом самом магазине.
В маркетинге это называется создание клиентского сообщества, созданного вокруг базовых ценностях бренда.
В этом случае — ...

22814077_1550378991666715_7786476249735653802_n

БАНКа с рыбками

Оформление нашего места продажи снаружи — прекрасный способ:

укрепить нужную репутацию
метафорично рассказать о роде и способе деятельности
включить сарафанное ради.

Чтоб не быть голословной — показываю это на примере банка в Эдинбурге:

 



22491577_1544714532233161_322252155918704521_n

если гора не идет к Магомету

если вы стоите на хорошем трафике, но занятые и спешащие люди пробегают мимо, можно попытаться исправить дело, просто выйдя им навстречу и предложив попробовать то, что вы продаете.
увидено в подземном переходе Эдинбурга.


22281939_1536557933048821_7142526385071387451_n

средневековый каталог

в средние века вот так итальянцы продвигали свой мрамор европейской знати.
каменная пластина инкрустировалась разными, не повторяющимися по цвету и качеству кусочками мрамора, которые образовывали круговой узор. Таким образом получалась столешница благородных кровей, которую впоследствии оставляли в замке как часть ...

22007810_1523428887695059_3832049579727398990_n

кто ответственный?

Если вы показываете конкретно, кто ответственен за качество товара или услуги, вы существенно повышаете доверие клиента к продукту и  к производителю.
Потому что когда есть с кого спросить, это «кто» будет очень стараться сделать свое дело наилучшим образом.
первое фото ...

20400965_1733372993357136_1853919679_n

что могут коты?

Кот — это звучит полезно. Особенно если мы говорим о продвижении.
котов можно назначать директорами (Первые 5 фото). Они могут официальными котами. Они могут жить и оживлять торговое пространство. Особенно в зоомагазинах.
первые 5 фото — страницы меню питерского ресторана ...

21430161_1510738412297440_3467263739281611381_n

когда бизнес не только про деньги

Социальное служение — это мощный имиджевый фактор, который позволяет демонстрировать людям человеческое лицо вашего бизнеса.
Около «Азбуки вкуса» в Москве стоят такие же контейнеры для сбора вещей для малоимущих. И при прочих равных средний класс выбирает такой бизнес, который не ...

21105873_1498217000216248_5892661544044459803_n

опасно разговаривать с незнакомыми тетями на улице

Три женщины принесли с собой напольные весы и встали рядом с остановкой. Написали — мол, узнайте свой вес и биологический возраст за 3 минуты.
народ начал проявлять интерес, особенно про вес. Стали вставать на весы, а что — бесплатно же. ...

20882599_1491805847524030_295996006959546829_n

зверинец в магазине

размышляю — то ли это безобразие, то ли образец для подражания.
с одной стороны  — мимо тиких милашек не пройдешь. это стопроцентный айстоппер для мехового магазина, захватывающий покупателей прямо со входа.
с другой — они убиты и из меха живых ...

20840906_1484886484882633_228681486003866471_n

новые полезные ископаемые

На Родосе, куда мы возим небольшую группу для маркетинговых учений каждый год с 30 апреля по 7 мая,  ракушки держат за новое полезное ископаемое — столкьо сувениров делают из этого Богом подаренного материала. Люстры, браслеты, бусы, настольные статуэтки…
много я ...

20664901_1478132532224695_1583674575329306590_n

что нужно к школе?

к школе нужно приготовиться основательно.
Продумать все, начиная с трусов, святая обязанность родителей.
Но давайте тогда и надписи подбирать под ассортимент. Смотреть давайте, чего выкладываем-то под надписью «Все для уроком и для перемен»!



20370954_1733375136690255_257593745_n

машина времени

Назад на 100 лет увезет вас Такси. В город Петроград. И это не фантастика.
Это такую экскурсию придумали в таксопарке Петербурга.
Вот такая новая услуга. Для ее внедрения не нужно закупать новое оборудование. Нужно только залить знания истории города в ...

посиделки с функцией рекламы

Обратите внимание на средство продвижения, очень экологичное и информативное одновременно — лавочку.
Если у вашего места продаж можно поставить лавочку и нагрузить ее полезной для бренда функцией, люди запишут это вам в активный плюс в своей долговременной памяти, потому что ...

20139631_1456611564376792_742826049974103495_n

докажите, что вы лучше!

формируя сообщество в головах потребителей, особенно для продуктов массового потребления, очень важна атрибутика.
Очень важно давать понять своим покупателям, что вы думаете о них день и ночь — желательно, не только словом, но и другими вещдоками.
И выбираете самое лучшее. ...

13337860-r3l8t8d-650-13-1

тройная польза

Если товар до продажи может служить еще и украшением места своей продажи, и запускать сарафанное ради (во всяком случае, ни один перфекционист мимо не сможет равнодушно пройти), то его надо класть на самое видное место:)
фото нашла на просторах интернета.

19642552_1441904245847524_3787322701739887691_n

если клиент не идет к салону…

То салон приедет и заберет его сам!
прекрасная сервисная идея. Очень доходчиво. И прямо на транспортном средстве — смотрите , на чем вы поедете:)
Думаю, идея будет хороша для услуг, которые БЕЗ ВАС невозможны. В стоматологии, например.
Химчистке лучше сделать ...

19248117_1423384451032837_7908859410613042371_n

рекламная карьера дверной ручки

Ручка двери — что обычнее может быть? мы ее замечаем только тогда, когда ее нет:) и дверь не открыть.
но вот перед вами второй способ ее замечать — сделать ее семантически значимой и впечатляющей. Не размерами, нет.
а формой.
В ...

lcrstdfgzoc

социальное служение пивного бренда

социальное служение бренда может быть выражено по-разному.
кто-то ставит копилки для сбора денег у кассы.
кто-то собирает волонтеров
кто-то ставит контейнеры для сбора одежды в помощь нуждающимся.
кто-то размещает номер благотворительного счета у себя на сайте.
но вот чтоб пивные ...

18893172_1414592225245393_6312942378245987730_n

карандаш с цветочной карьерой

Вот такой подарок получила я недавно от компании «Алмаз».
коробочка. внутри блокнотик, талисман. и — карандаш с инструкцией, как из него вырастить цветок. В моем случае бархатцы, о чем соответствующая надпись на карандаше:)
смочь совместить несовместимое (карандаши обычно имеют могилкой ...

18699878_1404778812893401_1311878375073491670_n

магазин, который не забыть

Атмосфера в магазине — вещь, абсолютно  не передаваемая словами, но такая же абсолютно необходимая, если вы хотите возвращений клиентов и их рекомендаций. И создать ее можно неожиданными способами!
Лондонский одежный магазин.
Швейные машина на витрине, на вешалах, как перегородки и ...

18485948_1392208370817112_3277673515911619003_n

каналы услугодвижения

Термин «каналы товародвижения» очень активен в бизнес-литературе. Оно и понятно — товары легче отчуждаются от производителя, товары чаще могут быть импульсивного спроса и т.д.
Но почему обойдены услуги, ведь им тоже нужны каналы движения, и они тоже могут быть импульсивного ...

18402236_1387251351312814_8826266467187684011_o

коммуникативная функция городских скамеек

Просто городская скамья предполагает отдохновение.
есть еще «Скамья примирения», где доска, на которой сидят, скошена с обоих концов к середине. Это скамья с примирительной функцией.
а вот такие скамейки я увидела в Тель-Авиве. Это по-любому скамьи, располагающие к общению. А ...

18034100_1370240169680599_7043879762270112366_n

ненавязчивая модель образовательного промо

Образовательная клиентская деятельность может быть активной. В виде семинаров, мастер-классов, вебинаров и др. Это привычная, всем понятная и на поверхности лежащая модель.
Но она может быть тихой, ненавязчивой. практически незаметной. Вот такую я  наблюдала на территории санатория»Знание» в Сочи. Неторопливо ...

18010198_1364698500234766_5277624268320262013_n

история…болезни

Записная книжка — для записей.
Историй в том числе.
Но вот делать ее похожей на медицинскую карту истории наблюдений  — по-моему, перебор:)

17760056_1353171148054168_5819051283807334899_n

социальная ответственность

Каждый бизнес может найти форму социального служения. Даже самый маленький. И это не будет стоить не то что больших денег, а совсем не будет стоить ничего.
Какой ресурс вы можете пожертвовать на благо людей?
недавно в разговоре с директором санатория ...

17426053_1339857242718892_5922823591929291289_n

мебель тоже может говорить

Коммуникативные способности цвета и формы не вызывают сомнений. Они могут обладать силой символа.
Символ прекрасен тем, что его понимает даже человек, который не знает языка или очень торопится.
Вот цвет салатовый символично намекает на тему экологии и свежести.
и форма ...

17424587_1332711393433477_1980368745253756331_n

упаковочные фишки

Надо сделать фирменные конфеты или шоколад?
это дорого?
можно просто завернуть продукт в еще один — свой фирменный — фантик.
и будет «свой» шоколад или конфеты.
И ни у кого нет вопросов к качеству товара и можно ли его есть:)

17264891_1327576567280293_7244268536566815952_n

вкусноинтересный шоколад

Если можно продукт нагрузить еще одной функцией, нужно нагрузить.
потому что или таким образом мы расширяем аудиторию (например, ее начинают покупать и для прямого назначения, и как подарок), или углубляем ее (например, ее начинают покупать в бОльших количествах или чаще).