Маркетинговые инструменты в помощь продавцу — Ия Про
Соц. кнопки в хедере

Маркетинговые инструменты в помощь продавцу

Имшинецкая Ия

Маркетинговые инструменты в помощь продавцу.

Концептуальная заметка с визуальными примерами.

Маркетинг создает трафик. То есть обеспечивает  потенциальных клиентов вашей торговой точке. Продавец предлагает им что-то купить. Следовательно,  можно метафорически сказать, что функции маркетинга и продавца «срослись» вашим порогом, как сиамские близнецы.

Целью данной заметки я поставила показать те маркетинговые инструменты, которые могут достаточно существенно облегчить работу продавца, разгрузив его для главного его занятия – продавания.

Главной задачей маркетинга в рамках обозначенной цели будет  создать   пространство

а) информативное

б) интерактивное

Теперь приведу примеры тех инструментов, которые я нашла в рамках трех маркетинговых коммуникаций:

  1. оформление мест продаж (сюда отнесем  наружное оформление,   внутреннее оформление,  внешний вид продавца,  выкладка товаров).
  2. упаковка
  3. сайт
  4. Оформление мест продаж.

           Разгрузить продавца можно следующими средствами

 наружного оформления:

  1. Обозначить цену не приглашая внутрь. Если цена понравится, человек, заходя внутрь,  вполне может быть уже мотивированным на его приобретение.
  1. Обозначить ассортимент. Вполне возможно, что человек не предполагал, что это у вас есть, или с утра хотел, но забылJ и тогда он опять мотивирован без продавца.
  1. Дать информацию по самому частому спрашиваемому вопросу. Чтоб не спрашивали, а сразу прочли и знали ответ.
  1. Показать QR-код. Это даст массу информации для самостоятельного изучения одним наведением гаджета. Причем можно этот код воспроизвести и на витрине, и на входной двери, и даже на фирменном автомобиле компании.

Разгрузить продавца можно следующими средствами

внутреннего оформления:

1.2.1. Дать информацию, которую обычно говорит продавец.

В одном из магазинов товаров для дома я увидела  стенд с листовками, в каждой из которых был подробный ответ на один вопрос:

  • Как рассчитать расход ткани на оконные шторы
  • Как уложить ламинат
  • Как правильно приготовить строительный раствор или бетон
  • Как выполнить обшивку вагонкой
  • Как уложить тротуарную плитку
  • Как прочно прикрепить тяжелые предметы
  • Как сажать розы и ухаживать за ними
  • Как установить герметичную душевую кабину
  • Как нанести антисептик для защиты деревянных стен дома
  1. Зонировать пространство, чтобы покупатель самостоятельно и быстро понимал, что в каждой зоне – либо особые условия (распродажа, например), или особый ассортимент(в зеленой зоне – товары для кошек, в синей – для собак) и т.д.

1.2.3.Научить покупателя звать продавца только когда ему это необходимо.

1.2.4.заставить «говорить» предметы. Пусть себе говорят вместо продавцов!

1.2.5. Дайте гида.  Цитирую каталог Икеа:  «Вы готовитесь к визиту в магазин. Изучите Каталог и посетите наш сайт. Возьмите Каталог с собой. Так Вам будет проще найти нужный товар».

1.2.6. Посадите консультанта стороннего. В турфирме «Джет Тревел»  подготовились к наплыву желающих отправиться на лечение в Европу: в компании работает врач-курортолог, имеется медицинская лицензия

Разгрузить продавца можно следующими средствами

его, продавца,  внешнего вида:

1.3.1. Оденьте продавца в семантически значимый костюм. Пусть костюм говорит за него. Пусть браслет на руке продавца рассказывает покупательницам  магазина бусин, что можно с бусинами сделать после покупки:

1.3.2. Напишите на обычной одежде информацию. Чтоб говорила его, например, спина. Помните, как у продавцов «Гербалайфа» был большой значок с надписью «Хочешь похудеть? Спроси меня как!».

Разгрузить продавца можно следующими средствами

выкладки:

1.4.1. предоставь действовать покупателю. Пусть сам набирает, пакует, несет, складывает… Вот в Белогородском магазине «Бусинка» я впервые(!!) столкнулась с возможностью набрать себе в пакетик столько бисера, сколько мне надо, а не столько, сколько продавцы решили нафасовать…

1.4.2. заинтригуй. Пусть пробродит по залу, посмотрит весь ассортимент. Такие короткие кусочки гороскопов я увидела в большом зале торгового центра. Пока нашла свой фрагмент, почти весь зал прошла.

1.4.3. Снабди продукт документом. Он добавит и информации, и развлечения. Сколько работы с продавца снято!

  • Упаковка

Разгрузить продавца можно следующими средствами

упаковки:

2.1. Расскажи на упаковке о ситуации применения продукта. Это аргумент в пользу покупки без участия продавца.

  • Расскажи о способах ухода за товаром вместо продавца на упаковке
  • Расскажи о происхождении продукта, его ингредиентах. Винные бутылки в ресторанах Италии вскоре смогут в буквальном смысле «говорить сами за себя». Этикетки расскажут посетителям всю информацию, что называется, «от первого лица», о содержимом бутылки: из какого региона привезли вино, об истории производства напитка, как и с добавлением каких ингредиентов он был изготовлен, с какими блюдами лучше всего сочетается.
    • Расскажи о качествах и потребительских свойствах товара.
  • Сайт (и каталог)

Разгрузить продавца можно следующими средствами сайта:

  • Дай определиться с выбором продукта ДО того, как покупатель пришел к тебе в магазин. Это сэкономит кучу сил и времени продавцу.Например, на сайте Икеи есть программа для планирования интерьеров. Всякого рода тесты тоже работают в этом ключе. Человек, протестировавшись, уже сформировал свой запрос хотя бы вчерне.
    • Научи разбираться в продукте. Финансовая компания БрокерКредитСервис проводит на сайте регулярный бесплатный вебинар по фондовому рынку «Учим делать деньги».

Таким образом, дорогие друзья, я вывела целую галерею примеров как можно разгрузить продавца, заслужив его благодарность и лояльность. А эта забота может им оцениваться  дороже, чем просто повышение зарплатыJ