Чек на службе маркетинга — Ия Про
Соц. кнопки в хедере

Чек на службе маркетинга

Концептуальная заметка

Чек на службе маркетинга

Или

Маленькая бумажка с большими возможностями

Эта концептуальная заметка будет полезна бизнесам, использующим кассовый аппарат и выдающим на руки покупателю чек.

Все привыкли, что чек нужен для порядка, для отчетности, для проверки. Все привыкли, что это финансовый документ. И большинство так стандартно и думает по сей день.

Я же, внимательно присмотревшись к этим маленьким свидетелям состоявшейся сделки,  увидела, что они могут выполнять не только ту работу, для которой созданыJ.

Собрав изрядное количество чеков, я явственно различила  15 маркетинговых функций, которые вполне можно поручить этой маленькой бумажке.

И это не повлечет за собой финансовых затрат – ведь кассовый аппарат и чековую ленту предприниматель все равно покупает!

Итак, что может ваш маленький бумажный посыльный с прямым попаданием  в руки  и на глаза покупателя (кстати, очень важное и выгодное с маркетинговой точки зрения обстоятельство)?

Все фотографии, приведенные здесь, сделаны мной лично. И я гарантирую, что все это фотографии чеков – лицевой или тыльной их стороны.

  1. Чек может помогать хотя бы частично закрыть сезонный спад продаж. Обратите внимание на сроки, которые предлагаются для обмена фрагмента оборотной стороны чека на дисконтную карту – январь вообще тяжелый месяц для торговли. Кстати, тут мы видим и выполнение функции номер 8, но обо всем по порядку:).

dav2. Чек может помогать проводить опросы и другие виды маркетинговых исследований. А учитывая, что эти процессы обычно дороги и по финансам, и по времени, и по людским затратам, то любая помощь в этом деле – просто бесценна.

dav

 

3. Чек может пересылать внимание покупателя на другие, более емкие, носители контента торговой марки, где тот сможет найти исчерпывающую информацию. На сайт, страницу социальной сети или мобильное приложение.

dav

 

Тут смотреть 4 строчки перед словом «Итог»:

dav

интересный пример отсыла на онлайн каталог:

19875573_1448712511833364_479549842154305177_n

4. Чек может включать сарафанное радио. Причем даже в случае злостного нежелания клиента делиться информацией о прекрасном поставщике товаров или услуг (ну то есть о вас, конечно) – это зачем еще кто-то будет знать, что тут все хорошо? Придешь в следующий раз – а тут уже очередь. Это такие желающие скрыть классное местечко от других глаз:)

 

dav

dav

5.Чек может быть проводником сервиса, решая проблемы клиента, моментально отвечая на его насущные вопросы и предоставляя им информацию по принципу «ложка дорога к обеду».

Если вы недовольны обслуживанием, можете не просить книгу жалоб и не спрашивать фамилию невежливого продавца. Вы можете пожаловаться прямо на нужный телефон, найденный в чеке:)

19904898_1448712478500034_885256013935530806_n

Если у вас есть вопросы по обмену товара, то опять же идти и звонить никуда не надо.  Просто читайте чек:

19905047_1448712525166696_4929320460158510618_n

Чтоб не спрашивать о пароле wi-fi каждому и не писать его на стене, чтоб не предоставлять wi-fi непокупателям, его пишут на чеке. Удобно и продавцу,  и покупателю:

dav

o3j_bd7-imy

Если не выбросить этот чек, то можно в следующий раз заказать доставку товара на дом (изображение  транспортного средства  по правой стороне):

dav

Если вы не хотите, чтоб ваш туалет стал бесплатным общественным и похожим на помойку, стоит ограничить доступ туда людям с улицы, снабдив клиентов паролем доступа к этому благу цивилизации. Через чек:

25591892_1615837735120840_4146632859737496647_n

6. Чек может быть носителем и выразителем корпоративной идентики, содержа вербальные и визуальные элементы фирменного стиля. А если фирменный

стиль в свою очередь отражает корпоративную философию, то его носитель – чек – будет формировать репутацию бренда.

Логотипы компаний, слоганы и даже фирменные герои  в черно-белом и цветном вариантах живут на чеках и выполняют свою работу:

19875535_1448712551833360_738131501909377267_n

dav

dav

7. Чек может быть прекрасным и подробным каналом донесения до клиента информации о новых товарах, услугах и  акциях продавца.

У вас может проходить выгодная клиентам краткосрочная или привязанная к конкретному дню недели  акция:

dav

 

dav
dav

А может быть, вы открыли у себя новый для клиента сервис – сделали возможно оплату коммунальных счетов, например?

dav

Любые корпоративные новости можно доносить до клиентов через чек.

8. Чек может укреплять лояльность клиента, либо обещая его обмен на дисконтную карту (мы это видели на самой первой фотографии), либо призывая оформить карту клуба, либо ставя вас в известность, что вас поощрили подарком, либо давая в руки покупателя достаточно вескую причину вернуться – скидку на следующую покупку.

Вот примеры такой функции чека:

17546854_1315294568546483_4644333173170624173_o

dav

dav9. Чек может напомнить о правах и обязанностях клиента, дать выписку о правилах торговли определенными товарами или сослаться на закон. Вот пример такого чека с образовательной функцией:)

dav10. Чек может содержать неформальные надписи, которые внесут в его отношения с брендом неформальный характер. Это запомнится на эмоциональном уровне и приведет человека в следующий раз к продавцу. Счастливого чтения! – так неформально и очень тепло заканчивается чек книжного магазина:

 

dav
dav

Счастья и добра в каждый дом желает в конце чека сеть по продаже бытовой химии и косметики:

 

 

 

dav
dav

Галина Суслина прислала мне  в Фейсбуке вот такой перл  про три рубля (читать две последние строки):

ot-galiny-suslinoj

Надписи могут быть сделаны и не кассовым аппаратом, а от руки. Это фото прислала мне  в фейсбуке Ольга Пляскина:

ot-olgi-plyaskinoj

Отдельного внимания заслуживают чеки, в которых печатают предсказания или пожелания. Веселая и вовлекающая игра. Что попадется тебе сегодня? — эта мысль ведет тебя к продавцу каждый новый день:).

23231393_1566990793338868_281884231239616536_n

23316251_1566990723338875_7125090043944009089_n

23319100_1566990766672204_2540315720638119460_n

11. Чек может помочь найти сотрудников. Не отходя от кассы:)

dav

12. Чек может развлечь не по-детски:) можно просто добавить строку номер ноль в списке отбиваемых товаров. И написать «Наша любовь», «Ваш успех» или «Хорошее настроение», как в этом чеке, присланном мне в Фейсбуке Мариной Забгаевой. И да, обратите внимание на последние слова про кормим от души – это еще один пример к пункту 10

19987633_10212681883189440_213503713_n-1

13. Чек может самостоятельно зарабатывать вам деньги! Просто продайте на нем рекламное место возможным рекламодателям. Это могут быть бизнесы, которые целятся в ту же аудиторию, что и вы, но с другим продуктом.

Вот пример такого предложения. Читайте надпись по правому краю:

dav

14.Чек может развлечь и вовлечь в чтение сериалаJ

Один из трех обязательных показателей эффективности маркетинговой идеи — серийность. Серийной может быть любая из 16 маркетинговых коммуникаций, даже фирменный стиль:). Алевтина Пинаева-Зинатуллина увидела сама в магазина «Красное и Белое» и показала всем нам, как серийным может быть даже кассовый чек.
Месяца три перед этим  на чеках магазина  появилась надпись-обращение к некому Леше, призывающая его написать на чеке контакты социальных сетей. Второй серией была надпись от самого Леши о том, его уволили, но он-таки успел создать канал в Телеграм.
и вот третья серия — Леша вернулся, о чем сам же снова и написал.
Запасаемся поп-корном и ждем продолжения:))) Алевтина уточняет, что последнее фото — ее, а первые она для полноты картины нашла в интернете.

25674117_1615172461876264_1976488255_n

25675269_1615172498542927_1287163383_n-1

25630570_1615170318543145_143822163_n

  1. Чек может быть свидетелем вашего милосердия. И социального служения компании, выбившей чек.

Вас спрашивают, не хотите ли вы сделать пожертвования. И если хотите, то в каком размере. И пробивают это в чеке:

25659818_1615837698454177_7174735522947526036_n

16. Чек может быть замом списка товаров, которые нельзя забыть при посещении магазина. Или включать вагонные продажи по типу «купил варежки — иди посмотри шарфик».

17 и 18. Чек может стать источником новых сервисных идей. И измерителем клиентской удовлетворенности.