Общепит в поисках УТП — Ия Про
Соц. кнопки в хедере

Общепит в поисках УТП

Концептуальная заметка

УТП — это уникальное торговое предложение (термин Р.Ривса).

Это то, чем товар отличается от аналогов. УТП обязательно должно быть, иначе люди, не видя особых отличий, будут сохранять приверженность тому, к чему имеют привычку. УТП условно можно разделить на естественное и искусственное.
Естественное УТП обслуживает ситуацию отсутствия конкуренции. Если товар или одна из характеристик товара (помните: АЙВОРИ — МЫЛО, КОТОРОЕ ПЛАВАЕТ!) есть только у вас, то зачем изощряться и придумывать креатив в рекламе? Самое главное — сказать адрес и телефон. Это та ситуация, когда рекламисту делать нечего. Примеры естественных УТП:

  1. Американец мистер Мюдок открыл небольшую фирму, которая за сумму в 35 долларов берется выполнить небольшую услугу — бросить торт в лицо человека, на которого укажет клиент. Только за два месяца существования фирма выполнила более 60 заказов. (Знание — сила, №5,1977)
  2. SONY разработала первый в мире сотовый видеотелефон
  3. CANON MV 100 — самая маленькая видеокамера в мире. Умещается на ладони.
  4. Для тех, кто не желает жить вчерашним днем, есть хорошие новости — созданы моторизованные роликовые коньки. Хотя моторчик и резервуар для топлива, пристроенные на каждом ботинке сзади, на первый взгляд кажутся довольно громоздкими, роллеры не будут разочарованы: на таких мотороликах можно разъезжать со скоростью до 35 км. в час, да и дизайн что надо! Ну а если закончится топливо, можно добраться в нужный пункт старым дедовским способом.

Это что касается естественного УТП. Искусственное же обслуживает ситуацию, когда сильна конкуренция. Это не природное отличие товара от аналогов, а психологическое — здесь рекламисту придется подумать. Это ситуация, когда различаются не сами товары, а мнения людей о них (сформированные нами мнения). К примеру, если вы продаете унитазы, и много продавцов на рынке делает то же, то ваша общая задача — научить людей отличать ваши унитазы друг от друга. Для этого можно довести до всех, что у одного унитазы красивые, у другого удобные, а у третьего — гостеприимные. И ведь не проверишь это физически — где взять критерий оценки унитаза «гостеприимность»? Таким образом, это только психологическое отличие одного товара от другого.
Или еще пример: сейчас на рынке много разных сортов пива. И одно из них «ПИВО ДЛЯ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ» (пиво Рифей), второе — «ЧАЩЕ НАДО ВСТРЕЧАТЬСЯ» (Золотая Бочка), третье — «ПРОДВИНУТОЕ ПИВО» (Клинское) и т.д.

—————————————————————-
Стоят рядом три магазина. Хозяин магазина слева повесил вывеску: «У нас самые низкие цены». Хозяин правого повесил вывеску: «У нас самые качественные товары». А хозяин магазина посредине, подумав, написал: «Главный вход здесь!»

—————————————————————-
По силе воздействия искусственное УТП можно разделить на: а) результативное; б) эксклюзивно поданное; в) сильное. Остановимся на них
Результативное УТП можно популярно расшифровать так: обозначь основную выгоду товара, результат пользования им. Главный менеджер по продажам фирмы «AVON» заявляет: «Мы продаем не косметику, мы продаем красоту!» Примеры слоганов, носящих результативные УТП:
— НОВЫЕ ПРИЛАВКИ — ЭТО ВАШИ НОВЫЕ ПОКУПАТЕЛИ! (торговое оборудование)
— ТАК УДОБНО — СЕСТЬ В АВТОБУС И УЖЕ БОЛЬШЕ НИ О ЧЕМ НЕ ДУМАТЬ! (Д.Огилви об автопутешествиях)
Эксклюзивно поданное УТП можно расшифровать так: у всех это есть, но НИКТО об этом не говорит или никто ТАК об этом не говорит (как в нашем примере с унитазами). Примеры слоганов, содержащих эксклюзивно поданное УТП:
— СЕРЬЕЗНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ЖЕНЩИН. (косметика PLATINUM) Всегда косметика была оружием женщин, но никто об этом не говорил.
— ВОДКА МУЖСКОГО РОДА. (водка ВИНОГРАДОВ). Водка РАСПУТИН тоже мужского рода, но так о себе не заявляет.
— МОЙТЕ ВОДУ ПЕРЕД ЕДОЙ! (фильтры BRITA)
— ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ИЗНУТРИ (очищние организма)

—————————————————————-
Русский и англичанин были приглашены на свадьбу. Их места за свадебным столом оказались рядом, и они разговорились о подарках молодоженам.
— Я принес чайный сервис на 12 персон, — скромно сказал англичанин.
— А я, — гордо провозгласил русский, — принес ситечко для чая на 88 человек.
—————————————————————-

Сильное УТП ломает стереотипы мышления. Это УТП, которое удивляет. Человек не забудет того, чему он однажды удивился. Следовательно, реклама, которая удивляет, одна из самых эффективных. Все, кто хотя бы раз увидел ролик водки SMIRNOFF, где за бутылкой меняется реальность — кошка становится тигром, картина оживает и т.д., — все его вспоминают, хотя его показывали очень давно и больше не повторяли.
Примеры слоганов, содержащих сильное УТП:
— ВЫ ЛЕЖИТЕ НА ГАЗОНЕ И ВАС НЕ ВИДНО! (камуфляж фирмы ИНТЕРОСКВА)
— ДАВАЙТЕ РАЗДЕВАТЬСЯ НАРЯДНО! (купальники)
— 3 ЛИТРА ОБОЕВ ДЛЯ ТВОЕЙ КОМНАТЫ (жидкие обои)


  1. Кафе для нервных. В тайландской столице открылось кафе «разбитых сердец». Новую точку общепита от тысяч питейных и закусочных заведений в Бангкоке отличает то, что она ориентирована на посетителей, переживших сердечную травму после разрыва с возлюбленным. С этой целью в кафе предусмотрены специальные комнаты. В одной можно без оглядки бить пустые бутылки. Причем не просто бить, а метать посуду в увеличенную компьютером фотографию обидчика. В другой — орать до исступления, метаться и биться головой о стены — благо, они заботливо, для мягкости, проложены поролоном. Изоляция — полная: вопли снаружи не слышны. В третьей полно салфеток для отчаянного плача. В случае нужды официант выслушает, поднесет «стаканчик», а то и превратится в «жилетку» для желающих поплакаться в нее. Эта комната по периметру уставлена зеркалами. Ловя свои многократно раздробленные изображения, страдальцы, как говорят психиатры, находят успокоение. (http://torg.spb.ru)
  2. Ходжа Насреддин в Хиве: московская сказка. Когда в Москве идет снег, верблюд Буран, встречающий посетителей у входа в ресторан «Ходжа Насреддин в Хиве», немного грустит. В такие минуты ему наверняка вспоминается родина: палящее солнце, барханы пустыни, бормотание воды в арыках, легкий гул чайханы… Единственное лекарство от ностальгии — вкусная лепешка, которой животное угощают после 3-часового дежурства, перед тем как отправить домой: в цирк-шапито. «Салям алейкум!» — Этим приветствием встречают посетителя на входе в ресторан, и человек, сделав несколько шагов с Покровки, словно попадает в древний город — Хиву. Он был основан в X веке до н. э. Согласно легенде, Сим, сын Ноя, спал на песчаном бархане и во сне увидел знамение. Проснувшись, он сгреб на бархан землю и сделал макет города. Он же вырыл первый колодец — хейвак, который и дал название городу. В первом зале ресторана с мостика гостю открывается панорама Хивы с высоты птичьего полета: минареты, мечети, порталы, медресе… В полумраке отчетливо различаются лишь две основные краски: желтизна глины и синь изразцов. Первый этаж заведения изобилует уменьшенными копиями памятников зодчества древних мастеров. Здесь можно увидеть, например, недостроенный Кальта-минар, который задумывали сделать самым большим минаретом в мире. Все силы Хивинского ханства были брошены на строительство гиганта, но после смерти хана его преемники прекратили дорогостоящее строительство. С тех пор Кальта-минар называют памятником тщеславию. Камень, использованный для строительства ресторана, был привезен из Хивы — с развалин дворца Нуруллабая, заложенного Мухамадом Рахимханом в 1906 году. Династия этого хана запечатлена на фотографиях конца XIX века, которые создателям ресторана удалось отыскать в музейных архивах Ташкента. Аналогичным образом в Москву переселились многие старинные предметы интерьера из дворца Нуруллабая: ковры, кувшины, кальяны… На стенах здесь — самая большая в Москве коллекция узбекских панно с росписью по бараньей коже. Зал на втором этаже ресторана — копия гарема дворца Рахимхана. Это единственный в Москве зал, полностью уставленный суре: специальными скамьями с подушками, на которых гость может вкушать пищу и общаться полулежа. В интерьере зала можно увидеть уникальную резьбу по дереву: это двери, ставни, колонны, элементы инкрустации, некоторым из которых — около 200 лет.
    Чаще всего посетители ресторана «Ходжа Насреддин в Хиве» заказывают хорошо знакомые узбекские блюда: плов и шашлыки. И то, и другое готовится поваром в нижнем зале на глазах у гостей. Для приготовления мяса используется гриль на камнях. Готовить на углях в торговом зале запретили пожарные, но, если очень захочется шашлычка с раскаленным угольком, можно заказать «Золотой шампур», который приготовят на кухне. Кстати, этим блюдом баловались еще приглашенные на застолья хана Ильбара в XVII веке. На глазах у предвкушающих удовольствие зрителей готовится и плов. Для этой цели используется казан — специальная чугунная посуда с толстым, овально закругленным дном. Казан долго держит тепло, и приготовленный пару часов назад плов можно даже не разогревать. Ну а какой именно выбрать — «Чайхану» с восточными пряностями, «Ферганский» из бараньей ножки или фирменный «Свадебный» с изюмом, — тут посетителю придется поломать голову. По словам шеф-повара Салахутдина Карынжанова, одно из его коронных блюд — салат «Золотая тюбетейка». Он представляет собой тюб из лепестков малосоленой семги, фаршированный красной икрой, маслинами и ломтиками свежих овощей. «Вышивается» такая «тюбетейка» золотыми «нитями» шафранного соуса. Еще одно фирменное блюдо — морской плов «Секрет Мадрида» с сухофруктами и тигровыми креветками, подаваемый в мешочке из слоеного теста.
    Большая удача для гостей ресторана — попробовать настоящие восточные лепешки, приготовленные в тандыре (глиняной печи). Как утверждают сотрудники ресторана, он был найден в 1973 году на раскопках дворца и уникальным образом восстановлен в Хиве. Лепешки лепят прямо на стенки печи, а степень их готовности определяется на глаз — без всяких там щупов и термодатчиков. По мнению шеф-повара, ни в каком другом оборудовании лепешки не получаются такими ароматными и вкусными. Тесто прекрасно поднимается, а продукт имеет естественный цвет. На вопрос, есть ли блюдо, которым мастер узбекской кулинарии хотел бы, но не может попотчевать гостей, Салахутдин назвал халим — пшеничную кашу с бараниной или телятиной. Она варится на слабом огне при постоянном помешивании на протяжении суток. Зато можно попробовать другое блюдо — димляму (баранину, тушенную с овощами). Ее приготовление отнимает у повара только 1,5 часа.
    Узбекский кулинар признается, что кухня ресторана несколько адаптирована к русскому вкусу: она менее жирная и острая, но оттого не менее вкусная. Кстати, в поварской команде Карынжанова — только повара-узбеки. По его словам, они лучше понимают и чувствуют родную кухню. Лепешка — простейшее блюдо, но далеко не всякий русский профессионал кулинарии сумеет правильно приготовить ее в тандыре. Меню ресторана, помимо блюд национальной узбекской кухни, включает европейские и даже «туземные» кушанья. Последнее — это как бы дары или дань различных народов узбекским ханам. В этом разделе можно найти такую экзотику, как мясо кенгуру или павлина.Сопровождают восточную трапезу экзотичные восточные красавицы, искусно исполняющие танец живота. С вокальной программой выступает Ханна Галсанова, в прошлом — «Мисс Узбекистана». В выходные дни организована детская программа, исполняемая артистами из Театра оперетты: они играют «Сказки про Ходжу Насреддина». Детям здесь предлагают специальное меню. Однажды ресторан посетил гость из солнечного Узбекистана. «Как дома побывал!» — сказал он без капли лукавства. Однако чаще посетители, делясь впечатлениями, говорят: «Как в сказке!». Выходя на Покровку, редкий из них удержится от того, чтобы не оглянуться напоследок на витрины ресторана, за которыми остался загадочный древний город из «Тысячи и одной ночи». Юлия Яковлева (http:// torg.spb.ru)
  3. Жемчужины, русалки и пираты. Для любителей ночных развлечений в Екатеринбурге открылся ресторан-клуб «Золотой скорпион». Это единственный на Урале ночной клуб, где гости могут увидеть уникальное аква-шоу — феерический данс-стрип под водой в исполнении лучших танцовщиц и танцовщиков города, с участием экзотических животных. Соблазнительные костюмы,головокружительная музыка — и сумасшедшее погружение в жемчужное подводное царство вместе с русалками, пиратами и морскими звездами. (журнал «Я покупаю»)
  4. Дворцовый ужин. Юсуповский дворец, знаменитый в прошлом блестящими балами и шикарными приемами, откроет двери всем, кто ждет новогодних чудес. Любимые блюда и вина князя Юсупова достойны торжества, и даже предлагающие их здесь официанты будут похожи на придворных, облачившись в мундиры прошлого века. (Космополитен)
  5. В окружении самогонных аппаратов. Белые, с кремовым оттенком, стены; уютные кресла и столы, изготовленные из массива дерева — так же, как вешалки и верхняя часть барной стойки (нижняя выполнена из кирпича)… Кстати, на столах отсутствует привычная для многих ресторанов сервировка. По словам руководства «Самогонщиков», в противовес классике, им захотелось чего-то более демократичного — чтобы у посетителя не возникало неловкого ощущения, что от него ждут заказа на сумасшедшую сумму. Зал ресторана освещен мягким, струящимся светом. А вот стенные ниши подсвечены ярче: чтобы взгляд посетителя задержался на представленных в них необычных экспонатах, каковыми являются действующие самогонные аппараты. Одни приобретали у каких-то зарубежных фирм, другие были преподнесены ресторану в дар «профессионалами». Выставлены здесь и «мерзавчики» 30-х годов. А из крайней ниши выглядывают «пьяные» бутылки, которым стеклодувы, по индивидуальному заказу, придали необычную, искривленную форму. Вообще, тема самогоноварения красной нитью проходит через интерьер ресторана и бара, в том числе и через украшающие его английские картины. Некоторые изображают непосредственно сам процесс, а на других представлены компоненты, которые добавляют в напиток — например, корица, гвоздика, красный перец и другие. Самый главный «самогонщик» нового ресторана-бара — это его директор, Леонид ЗАТУЛИВЕТРОВ. С помощью «трудов» по самогоноварению он сам готовит разные виды самогона, которые пользуются здесь большей популярностью, чем традиционные спиртные напитки.
    — Вот наша «Хреновуха» — со вкусом меда и хрена, вот «Огонек» — рассольного типа. Он особенно хорош «после вчерашнего». — Леонид демонстрирует плоды своего кропотливого труда. — А это — «Кедровка», ее чаще заказывают дамы… Для создания «самогонного» настроения, наряду с французской посудой, есть у нас и граненые стаканы из мутного стекла. А закуска может быть подана не в фарфоровой тарелке, а… на деревянной доске. Такой закуской может быть, например, луковица, разрезанная на четыре части, хлеб, сало и крупная соль…. Вообще, можно сказать, что наш ресторан рассчитан, в основном, на тех посетителей, чья юность пришлась на 70-80-е годы. У нас даже музыка звучит — того времени. Марина Толчельникова ((http:// torg.spb.ru)
  6. Копеечка-бар. Майк МакКиттик не обещал своей супруге Анне неба в алмазах. Его подарок оказался скромнее — он облицевал стены и даже бильярдные столы в баре монетками достоинством 1 пенни. Этот дизайнерский ход сделал «Пенни-бар» четы МакКиттик настоящей достопримечательностью Калифорнии. Всего на облицовку ушло около 600.000 монет. (VODKA)
  7. «Кронверк». Где можно приятно провести вечер: вкусно поесть, послушать живую музыку, да еще и ощутить морскую романтику? Конечно, на «Кронверке» — большом корабле, который стоит на Неве у Адмиралтейства. Оказавшись на этом белоснежном красавце, начинаешь понимать, что значит настоящее флотское гостеприимство. С самого начала «Кронверк» задумывался как место отдыха горожан и туристов, поэтому планировалось оборудовать его под ресторан и бары. Корабль построили несколько лет назад на Балтийском судостроительном заводе, который воплотил и проект интерьера «Кронверка»: он выполнен в морском стиле. Разработал этот оригинальный проект известный петербургский дизайнер Феликс Романовский. В феврале «Кронверк» будет открыт уже не только для корпоративных клиентов, но и для всех желающих. На носу корабля располагается Канатный бар, рассчитанный на тридцать посадочных мест. Стены его «кают», а также некоторые элементы барной стойки декорированы настоящими морскими канатами, которые прекрасно гармонируют с мебелью из темного дерева и морскими картами. Здесь можно заказать французское вино или виски, легкую закуску из морепродуктов или что-то иное и любоваться в иллюминатор светящимися на другом берегу Невы фасадами знакомых старинных зданий. А потом, погрузившись в приятные воспоминания, попросить бармена сделать вам чашечку кофе Paulig и понаблюдать, как кофеварка Premier итальянской компании NUOVA SIMONELLI будет готовить ароматный напиток. А теперь выйдем на скользкую от мокрого питерского снега палубу, полюбуемся городом, окинем взглядом гордый красавец «Кронверк» и заглянем в его ресторан… Туда попадаешь не сразу — сначала оказываешься в гостевом холле, где со стен смотрят картины с изображением, конечно же, моря и кораблей. Потом замечаешь ведущий вниз трап (слово «лестница» на «Кронверке» считается неуместным). Совершив несколько головокружительных витков, опускаешься в самое «сердце» корабля, где единовременно могут отдыхать 108 посетителей. Здесь, находясь несколько ниже уровня воды, особенно сильно ощущаешь, что ты уже где-то далеко от берега… И даже не сразу понимаешь, о чем спрашивает тебя один из несущих здесь вахту морячков. А оказывается, что все официанты «Кронверка» носят настоящую морскую форму. Так что, плыви себе по волнам своих мыслей, пока тебе не принесут фирменную рыбную закуску от «Капитана» или мидии «Корсар» в соусе «Мадера» на белоснежном чешском фарфоре. Фирма «Елисеев и Компаньоны» позаботилась о том, чтобы на корабле был и чешский фарфор, и турецкое стекло, и столовые приборы итальянской компании GIORINOX, и полный спектр предметов для сервировки, включая всевозможные подносы, горки для фруктов и т. д. (http:// torg.spb.ru)
  8. Аромат времени в «Депо». «Депо» — это кафе ресторанного типа на Гончарной улице. Оно небольшое, но при том самое оригинальное, как минимум, на 5 километров вокруг. Оно посвящено трамваям и Петербургу, а также людям, влюбленным в этот город с его сюрпризами.
    Гончарная никогда не была многолюдной улицей. Здесь течет — а иногда и застревает — бесконечный поток машин с перегруженных центральных магистралей. Административные и жилые здания стоят тесно друг к другу: торговых или развлекательных заведений тут практически нет. Когда Андрей Н. задумал устроить здесь кафе, друзья уверяли его, что в таком глухом месте ничего не получится — «ведь там никогда не бывает народ!»
    Но неожиданно одному из них, Дмитрию Лобанову, оформителю сцены в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской, ситуация проигрышной не показалась. «Просто нужна интересная идея. Люди, конечно, не придут сюда отдыхать в обстановке очередного «евроремонта». Сделаем для них оригинальный интерьер, как-то связанный с путями и дорогами», — сказал он и через некоторое время принес эскизы будущего кафе. Они не отличались большой точностью, но зато уже отражали дух будущего заведения, расположенного по соседству с Московским вокзалом. Если смотреть на «Депо» снаружи, ничего особенного не увидишь — красно-белая вывеска, кусочек мощеной мостовой, окна, до половины зашитые фанерой с логотипом кафе…
    Правда, арочный вход сильно напоминает ворота депо, в которые въезжает состав. Дальше — больше: войдя, посетитель оказывается в стилизованном тамбуре старинного трамвая. Если посетительница — дама в туфельках с металлическими набойками, то она обязательно громыхнет ими о крышку чугунного люка, когда-то «жившего» на петербургской улице. Пол здесь вообще достоин отдельного разговора. Он отлит из специального бетона, который используется для укрепления дорог. Причем рельефный рисунок на полу полностью повторяет когда-то принятое в дорожном хозяйстве мощение трамвайных путей булыжниками. Для полного сходства вдоль кафе уложены натуральные рельсы. Помещение подвергалось капитальному ремонту, и их втащили в кафе через полностью разобранный вход. Директор с сожалением говорит: «Мы и трамвайную стрелку на грузовике привезли, да она в дверь не пролезла».
    Вообще, антураж «Депо» потребовал от создателей большого напряжения и расширения связей. Друзья познакомили Андрея и Дмитрия с директором трамвайного парка в Рыбацком, и тот позволил им выбрать кое-что из списанного имущества. «Ценностей», по мнению предпринимателей, набрался целый грузовик. Кроме двух рельс, туда погрузили верхушку кабины от старого трамвая-«американки»; чугунный штурвал, похожий на корабельный; древний трамвайный тормоз; незабвенный кассовый аппарат (кидаешь монетку в него и сам отрываешь билетик от рулона сбоку); несколько заслуженных компостеров; тяжелую эмблему с носовой части какого-то почившего в Бозе трамвая и еще много чего. Подосадовали, что не нашлось натуральных поручней — их давно сдали на металлолом. Пришлось заказывать их в качестве новой фурнитуры из хромированной стали. Стены «Депо» оставили неоштукатуренными, кирпичными, а на них разместили все найденные сокровища. Крышу трамвая с номером 14 (как и № этого дома по улице) приспособили как навес над маленькой эстрадой. Хотя живая музыка не «прижилась» в кафе из-за плохой акустики, почетное место «под крышей» так и осталось. Туда поставили стол, сидя за которым, теперь можно свысока поглядывать на остальных посетителей. Очень подходит для кондуктора. Он, кстати, присутствует, но только на окне. Точнее говоря, это она — темная юбка в светлый «горох», серые шерстяные чулки и оранжевый профессиональный жилет. Кукла сделана в человеческий рост, во всех деталях: пучок реденьких волос, пухлые ручки, грушеобразная от длительного сидения фигура. На груди болтаются специальная сумка-кошелек и рулончик билетов. Дама сидит на особой трамвайной скамеечке и строго смотрит в зал. Выражение лица не оставляет сомнений — кругом сплошные «зайцы». Кажется, что именно она и закричала булгаковскому Бегемоту, садящемуся в трамвай: «Котам нельзя! С котами нельзя!» в начале достопамятного романа «Мастер и Маргарита».
    На скамеечке, пристроенной у другого окна, всегда спит бомж. Он тоже сделан в натуральную величину и часто по вечерам пугает посетителей своей непринужденностью. Рядом со спящим стоит авоська с пивными бутылками. Этими персонажами занимался профессионал-кукольник из Театра имени Комиссаржевской. У создателей «Депо» был соблазн посадить «вечных посетителей» лицом к окнам, чтобы прохожие могли их видеть. Но все же решено было повернуть их к залу: чтобы все самое лучшее досталось уже заглянувшим на огонек гостям. Любопытно, что художник приложил руку не только к куклам, но и к стенам… в туалете. Последний расписан как трамвайный вагон в «час пик», все пассажиры которого смотрят, как вы… Одна из петербургских газет назвала это помещение лучшим туалетом города. Мебель в зале — тоже особенная: деревянные скамеечки, поставленные вдоль стен, очень похожи на снятые со старых электричек. На самом же деле долгие поиски старинных трамвайных сидений подобного типа так и не увенчались успехом. От раритетных скамеек были найдены только металлические рамы, на которые устроителям «Депо» пришлось самостоятельно набивать лакированные досочки. Столы стоят на чугунных ножках причудливой формы, которые, по отзывам руководства, обошлись недешево. Но дизайнер настаивал на них как на интересной детали. Он же боролся и со строителями, которые хотели облегчить себе задачу и не класть рельсы в бетонный пол кафе. Казалось бы, дух времени и так уже поселился в этих стенах — благодаря старинным предметам. Но организаторы на этом не успокоились и отправились в центральный архив — за фотографиями, соответствующими эпохе. Их выдали с большой осторожностью, запретив тиражировать. Так на стенах появились разные изображения Невского проспекта на рубеже веков, фото первого петербургского трамвая, картина укладки рельс возле памятника Суворову и другие раритеты. Дополнили картину таблички «Совесть — лучший контролер», «Пассажир, помни: контролер не спит», стенд с приказом ЦК КПСС по улучшению трамвайного хозяйства и еще несколько подходящих по смыслу документов, тоже найденных в закромах трампарка. Бутафорским по происхождению во всем кафе является только пожарный щит с лопатой, топором и ведерком красного цвета. Стойка в «Депо» тоже отвечает общему стилю. Она напоминает старинный трамвай, стоящий к посетителю боком. Все пропорции соблюдены, поэтому бармен выглядит как настоящий вагоновожатый. Он предлагает посетителям меню, в котором есть фирменное блюдо «Депо», горячее «Пьяный пассажир» и еще много «тематических» названий. Готовит все это шеф-повар Роман Быков — по общему мнению, фанат своего дела. Как-то раз заглянувшие пообедать итальянцы заказали сложное блюдо с печеными баклажанами, а те, как на грех, кончились. Роман так хитро заменил их огурцами, что блюдо получилось еще вкуснее. Оборудования в распоряжении повара немного, но все самое необходимое, удобное и современное: пароконвектомат, жарочная поверхность и гриль на лавовых камнях — для шашлыка. Бизнес владельца «Депо» — семейный. Жена работает здесь главным технологом, сын и невестка — администраторами. По убеждению хозяина, это самый приемлемый способ управления небольшим рестораном: общее дело делается честно и с любовью. Елена Горелкина (http:// torg.spb.ru)
  9. На Мальдивах есть два ресторана — надводные постройки на сваях, далеко выдающиеся в водное пространство. Один выдается на восток и называется «Восход», и на запад — «Закат». Это очень привлекает туристов. (Космополитен)

 

Подписывайтесь на мою рассылку:

Подписка